Блин помогите, скоро зима, в я ежу в холодильнике........

Суть проблемы такая: у меня сhаsеr gх90 на основном радиаторе на стекло-волоконной верхней части обрадовалась трещинка небыло давления в системе охлаждения, патрубки еле теплые были.заделал утечку, патрубки горячие, краник открываетс хорошо.вентилятор дует нормально, климат работает, но воздух идет холодный....что делать?
 


Если печка дует холодным воздухом, то причин 4. Перечисляю от простого к сложному. 1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая тупая причина. Решается доливкой антифриза/тосола. 2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно - крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником. 3. забит рабиатор печки. Причем забит может быть снаружи (т.е. всяккие мухи/тополинный пух/прочее дермо, которое попадает через заборное отверстие под между лобовухой и капотом) либо изнутри (ржавчина/всякая х...ня которую барыги и талантливые водители льют в радиатор). Если в вашей тачке ести салонный фильтр то радиатор печки снаружи будет чистый, а засрётся именно фильтр и его надо будет поменять/почистить. Описывать не буду - ищете по форуму, есть путёвая ветка как это делается. Если забит изнутри, то я делел так (успешно примененно на 2-х из 2-х марках 90 кузова у товарищей): берем таз/ведро. наливаем теплую/горячую воду. растворяем там лимонную кислоту сколько не жалко (можно и без кислоты тоже помогает). ещё нужен насос (например погружной с дачи). снимаем входной и выходной патрубки печки. с помощью шлангов и хомутов подходящего диаметра нужно собрать систему чтоб насос накачивал воду из таза в печку, а из печки вода сливалась бы обратно в таз. включаем и гоняем тоже сколько не жалко по времени. эффект наблюдался в обоих моих случаях. причем в одном случае продавить воду через радиатор в прямом направлении насосо вообще не смог - слетали шланги. прришлось качнуть в обратном направлении - вылетела небольшая кучка дерма и всё потекло. Поэтому есть смысл качнуть сначала в прямом направлении а потом в обратном. Если руки растут не слишком далеко от головы то ничего сложного нет. тосол из системы сливать не нужно. конечно при снятии шлангов с печки пара стаканов прольется - поэтому потом нужно проконтрорлировать уровень в радиаторе. 4. сломан рычаг (а именно его крепление к штоку), который поворачивает заслонку внутри печки и направляет воздух через/мимо радиатора печки. Здесь прав Vamer. такая причина встретилась на других двух марках 90 кузова у друзей и на моём лично. Небольшое уточнение. у меня форма этого рычага (см. вложение) Г-образная и крепилась к штоку хлипким болтиком. причем закручивать его надо было со стороны двигателя - практичеки нереальная задача. В одном случае болт вообще обломился, а во втором ослабился и рычаг начал провисать и не мог выполнять свою функцию. решили вопрос высверливанием старого болта длинным тонким сверлом. при этом родная резьба естесно похе.р.илась. далее в получившееся отверстие вставляем подходящий по длинне и диаметру болт, а со стороны двига на него накручиваем гайку. В общем нужны ловкие пальцы, а лучше длинный пинцет. Итог: всё вышеперечисленное проделывал лично на четырёх разных авто. в 2-х случаях - забит радиатор изнутри, в 2-х других случаях - сломано крепление рычага. Эффект гарантирован. Все машины марк2 jzx90. Практичеки во всех сервисах в таких случаях говорят что завоздушило печку. Это можно считать разновидностью причины №3. Но ИМХО это вообще чушь, т.к. я сам разбирал печку до радиатора раз 8 и учытывая расположение впускные и выпускные патрубков радиатора печки его просто не может завоздушить - весь воздух в рабочем порядке под давленнием полюбому улетит в радиатор... (с) SKOKOFF
 
я заехал мордой на эстакаду, открыл крышку радиатора, завел двигло, включил печку на максимум, начал потихоньку надаливать на патрубок...минут 8-10 я производил подобную процедуру, пока в салоне не началась африка....))) всем спасибо за советы.)
 

Lizunoff

New member
возможно продуло прокладку ГБЦ. газы заполняют систему охлаждения. но это в самом худшем случае
 

Mystic

New member
А я уже разобрал, такой сюрприз меня ждал, радиатор отопителя паяный энное количество раз +весь забитый напрочь был. 1500р (за контрактный радиатор, кстати в новосибе оказалось проблемой найти на 90 кузов), день работы и у меня реально африка, рука не терпит жар. Только еще пришлось термостат поменять тоже сцуко из строя вышел.
 
п 4 (ломается болтик) самая распространенная причина (имхо). По уму - разбирать панель, ибо сложно добраться. Но можно, как советовали, сверлом высверлить. Я разбирал
 

Сверху