Марина Костюк
New member
Ну вот мы и добрались до предпоследнего поколения, выпускавшегося до совсем недавнего времени. Появилось оно в сентябре 1996 г. Можно сказать, что 8-е поколение стало в некотором смысле нарушителем традиций. Во-первых, все три автомобиля совершенно четко позиционируются на рынке - прежняя идентичность модификаций канула в Лету и их теперь разное количество у каждой модели. Во-вторых, мелкие стилистические особенности, присущие каждой модели и прослеживающиеся из поколения в поколение, тоже перестали существовать. Например, начиная с #X7#, MarkII всегда имел вертикальное разделение задних фонарей на секции, а Chaser и Cresta - горизонтальное. Cresta всегда была четырехфарной, а два ее братца - двухфарные. Теперь это не так. Если же говорить о дизайне в целом, то изменения налицо и, на мой взгляд, положительные. Общие пропорции и силуэты остались в общем прежними, но появились грани, углы, почти плоские кузовные панели. И если MarkII эти изменения коснулись только количественно, и при беглом взгляде сбоку или спереди его еще можно спутать с #X9# MarkII, то Chaser и Cresta стали абсолютно другими. Если вы посмотрите на фото Chaserа, то не сможете не заметить явного сходства с BMW. С одной стороны, этот факт заслуживает упрека в адрес стилистов Тойоты, но с другой стороны - насколько ж замечательная получилась машина. А вот Cresta навевает уныние своим обвислым багажником, совершенно пресным и безхитростным задком и угрюмой мордой с массивной решеткой радиатора. Жуть. Сразу вспоминаются крокодилы #X6# - есть в новой Cresta некоторое сходство с ними... В техническом плане принципиальных изменений не произошло, хотя, конечно, было внесено довольно большое кол-во улучшений. В частности, существенно повышена жесткость кузова, пересмотрены характеристики подвесок и полностью изменена калибровка амортизаторов. Регулируемая подвеска TEMS, устанавливаемая на часть модификаций, обеспечивает 9 уровней характеристик амортизаторов и постоянно изменяет их в соответствии с текущими условиями движения и качества дорожного покрытия. Три из пяти используемых бензиновых двигателя получили систему изменения фаз ГРМ, известную как VVT-i. Тойота называет эту серию двигателей BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Характеристики двигателей были, естественно, улучшены. Применение VVT-i, а также настроенных выпускных коллекторов из нержавеющей стали и измененных впускных коллекторов позволило увеличить величину крутящего момента 3-литрового 2JZ-GE и 2.5-литрового 1JZ-GE на 10% в диапазоне малых и средних оборотов. Мощность 1JZ-GE увеличена со 180лс до 200лс. Более значительные результаты достигнуты при модернизации 2.5-литрового турбомотора 1JZ-GTE - крутящий момент в зоне малых и средних оборотов увеличен примерно на 50%, а пик момента сдвинут вниз и составляет 385Nm@2400rpm вместо 370Nm@4800. В этом моторе также применена система ETCS - управляемый компьютером электропривод дроссельной заслонки. Традиционный тросик уволили без выходного пособия... 2-литровый 1G-FE тоже стал чуть более мощным и чуть более тяговитым - 140лс и 185Nm вместо прежних 135лс и 180Nm.