Евгений Степанов
New member
Ожидания оправдались - новое поколение MarkII было анонсировано 24 октября 2000 г. Впервые за последние 20 лет Тойота отошла от практики, когда все три модели семейства (MarkII/Chaser/Cresta) обновлялись одновременно. И даже больше - похоже, что семейства как такового больше не существует. По крайней мере, ходят слухи, что Cresta скоро исчезнет из производственной программы. Ну а новый Chaser ожидается весной 2001 г. Итак, новый MarkII. Надо сказать, что глядя на творения дизайнеров Тойоты, вышедшие из-под их рук в последние год-два, я опасался, что и новый Марк будет чем-то попсовым и разухабистым - уж если даже Lexus LS430 aka Toyota Celsior не избежала участь сия, то что ожидать от менее дорогой и солидной машины, к тому же выпускаемой огромными тиражами? Ан нет, судя по приведенным снимкам, все обстоит очень и очень даже неплохо. Хотя это не прежний Марк - приземистый, стремительный, агрессивный. Он явно стал выше и слегка располнел. Конечно, эти снимки не дают исчерпывающего представления о машине. Но общий стиль, элегантный, достаточно прямолинейный и не страдающий как округлостями, так и слишком острыми грми, мне очень симпатичен. Достойный получился преемник. Хотя задние треугольные фонари отнюдь не блещут оригинальностью, и я уже слышал отзывы типа фи, а-ля Мерседес, я могу лишь напомнить, что с первой половины 90-х практически все японские (да и не только японские) фирмы засветились в таком сходстве. Ну и что? Мода нынче такая. Легче перечислить тех, кто не имеет треугольных фонарей, чем тех, у кого они есть. Главное, чтоб получилось красиво. В случае с Марком получилось действительно красиво. И обратите внимание - ведь MarkII уже седан, а не хардтоп. Зато Chaser... попса... Он, можно сказать, продолжает традицию чередования - #X8# был хорош, #X9# был ужасен, #X10# был опять хорош, а #X11# опять ужасен. Или нет? Черт его знает - ракурс не слишком удачен. Технически машина изменилась существенно. Во-первых, больше нет модификаций с дизелем (похоже, слухи об отказе японских производителей от выпуска дизельных легковых автомобилей потихоньку подтверждаются) и 3-литровым 2JZ-GE. Зато появилась модификация мотора 1JZ-GE, оснащенная прямым впрыском D-4 - она называется 1JZ-FSE. Изменился принцип именования модификаций - все модификации MarkII теперь называются Grande. Бывшие Tourer V и Tourer S отныне носят имена Grande iR-V и Grande iR-S. И появился еще один турбо-вариант - Grande G-tb, оснащенный таким же 280-сильным мото как и iR-V. Интересно, в чем разница между ними?