Марк II #X8# (1988-1992)

Выпуск 6-го по счету поколения MarkII начался в августе 1988 г. Разумеется, одновременно обновилась вся линейка, но теперь в ней осталось только четверо - MarkII Wagon остался без изменений и выпал из обоймы. В этом поколении унификация и общее родство моделей сохранились примерно в том же виде - MarkII Hardtop и Chaser все так же имеют взаимозаменяемые двери и передок, а вот MarkII Sedan и Cresta - уже нет. Зато салоны теперь полностью одинаковые. Но так ли это важно? ;) Гораздо важнее то, как выглядит автомобиль. И на мой взгляд, #X8# MarkII Hardtop - идеал в этом смысле. Возможно, немногие согласятся со мной, но вы присмотритесь - его пропорции абсолютно сбалансированы, линии легки и стремительны, а силуэт закончен. Есть более красивые машины, есть менее, есть веселые, есть хмурые, есть добродушные, есть надменные. Но эта - воплощение математической золотой середины. Что отнюдь не означает безликость. Ну хватит лирики, посмотрим, что нового в техническом плане. На части модификаций появилась ABS (фирменное обозначение 4-ESC), противобуксовочная система (TRC). И главное - задняя подвеска стала многорычажной: один верхний треугольный рычаг, два поперечных нижних и один продольный нижний. Все это, как и раньше, на подрамнике. Передняя, хоть и осталась по конструкции прежней, также претерпела небольшие изменения. Гамма двигателей существенным образом расширилась. 1.8-литровые модификации получили взамен карбюраторного 1S-U новый 16-клапанный мотор с центральным (одноточечным) впрыском - 4S-Fi. Cтарина 1G-EU исчез из производственной программы (в том числе и на других моделях Тойоты) и его место зл новейший 1G-FE, один из первых представителей тойотовских High Efficiency Twincam Engine - так называемых твинкамов с узкой головкой, которая кодировалась буквой F в обозначении двигателя, в отличие от High Performance моторов с широкой головкой типа G (например, 1G-GE). 1G-FE имел умеренную оборотистость, пониженную по сравнению с 1G-GE мощность, и ставился на самые массовые модификации всех трех моделей. Кроме этого, общая картина дополнилась модификацией с 1G-GZE - двигателем с механическим наддувом, известным как компрессор Рутса и приводимым от коленчатого вала посредством ременной передачи. Движок получился тяговитым, умеренно мощным (170лс) и в то же время надежным. Эта модификация была одной из самых навороченных - как раз на ней чаще всего можно встретить TEMS, ABS, TRC, всякие приятные мелочи в салоне вроде ионизатора воздуха, ультразвуковых парковочных датчиков расстояния и даже стеклоочистителей боковых (.) передних стекол. Заряженную модификацию зарядили еще больше ;) - модернизированный 1G-GTEU с интеркулером воздух-воздух выдавал на гора уже 210лс. Этот вариант отличался от остальных специальной формы сиденьями, усиленной более жесткой подвеской и в целом более спартанским оснащением. А для самых-самых важных и солидных дядек сделали 3-литровую модификацию с 7M-GE под капотом и напичканную TRC, ABS и т.д... Редкая вещь. Что касается леворульной версии машины, известной под именем Cressida, то в этом поколении она представляла собой точную копию MarkII Sedan. Европейская версия комплектовалась упрощенным 1G-FE (возможно, были и другие варианты, но я не в курсе), американская - только 7M-GE.
 


Facelifting Как водится, на полдороге, ровно через два года, в августе 1990 г. случился facelifting. ;) Правда, в этот раз он носил какой-то глобальный для всего модельного ряда Тойоты характер, и связано это было с появлением двух новых двигателей: 1JZ-GE (2.5 N/A) и 1JZ-GTE (2.5 twinturbo). Куда их только ни ставили... На Марк Сотоварищи их ставили обоих. На смену 2.0 GT TwinTurbo с августа пришла модификация 2.5 GT TwinTurbo о 280лс и разгоном до сотни примерно за 6.5 сек. Ну а суперчаргерный вариант (c 1G-GZE) вообще уволили и заменили на 2.5 Grande о 180лс. Причем 2.5- и 3-литровые модификации существовали только в варианте с автоматом - с ручной коробкой их не было. Кроме этого, 1.8-литровый 4S-Fi заменили на 4S-FE с распределенным (многоточечным) впрыском. Что касается экстерьера, то все три модели получили линзы в головном освещении, и немного видоизмененную оптику (стало меньше хромированных рамочек и ободочков), а MarkII Sedan еще и обзавелся интегрированными бамперами (Заметьте, эти внешние и внутренние отличия позволяют грубо оценить год выпуска машины при покупке - до или после августа 90 г. она была выпущена. ). Кстати, именно после этого фэйслифтинга в дизайне Chaserа появился намек на некую чашеобразность формы оптики, которая в полной мере проявилась уже в следующем поколении, #X9#. Хочется отметить, что фонарики заднего хода на MarkII Hardtop спустя четыре года вернулись на свое старое место прямо в центре задних фонарей, только вот не выросли в размерах. ;) Более точная разбивка модификаций по номерам кузовов и датам выпуска приведена в двух табличках ниже. Первая табличка - это MarkII Hardtop, Chaser и Cresta, вторая - MarkII Sedan. Пусть вас не смущает то, что седан выпускался и после октября 92 г., т.е. параллельно с новым поколением #X9# - это действительно так, просто на этот раз настала его очередь выпадать из обоймы. ;) Таблички составлены на основе информации, предоставленной Романом Михеевым (FidoNet 2:5090/18), за что ему огромное спасибо.
 

domolink

New member
Примечание. Звездочка во второй колонке означает ручную коробку, отсутствие звездочки - автоматическую. Кузова, модификации и даты выпуска - MarkII Hardtop, Chaser, Cresta MX83-ATPZF 3.0 Grande G 09.89-10.92 JZX81-ATPQF 2.5 GT 08.90-10.92 JZX81-ATPZF 2.5 Grande G 08.90-10.92 GX81-ATPVZ 2.0 GT 08.88-08.90 GX81-ATMVZ * 2.0 GT 08.88-08.90 GX81-ATPZR 2.0 Grande G SUPERCHARGER 08.88-08.90 GX81-ATPQF 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-10.92 GX81-ATMQF * 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-10.92 GX81-ATPQK 2.0 Grande 08.88-10.92 GX81-ATMQK * 2.0 Grande 08.88-10.92 GX81-ATPGK 2.0 LG 08.88-10.92 GX81-ATMGK * 2.0 LG 08.88-10.92 SX80-ATPEK 1.8 GR 11.91-10.92 SX80-ATMEK * 1.8 GR 11.91-10.92 LX80-ATPEX 2.4 GR 08.89-10.92 LX80-ATMEX * 2.4 GR 08.89-10.92 Кузова, модификации и даты выпуска - MarkII Sedan MX83-AEPZF 3.0 Grande G 09.89-10.92 JZX81-AEPZF 2.5 Grande G 08.90-02.93 GX81-AEPZR 2.0 Grande G SUPERCHARGER 08.88-08.90 GX81-AEPQF 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-02.93 GX81-AEMQF * 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-02.93 GX81-AEPQK 2.0 Grande 08.88-02.93 GX81-AEMQK * 2.0 Grande 08.88-02.93 GX81-AEPGK 2.0 LG 08.88-02.93 GX81-AEMGK * 2.0 LG 08.88-02.93 SX80-AEMRK * 1.8 Standard 08.90-02.93 SX80-AEPNK 1.8 GL 08.90-12.95 SX80-AEMNK * 1.8 GL 08.90-12.95 SX80-AEPEK 1.8 GR 08.90-12.95 SX80-AEMEK * 1.8 GR 08.90-02.93 LX80-AEMNS * 2.4 GL Diesel 08.88-08.93 LX80-AEPNX 2.4 GL Diesel Turbo 08.88-02.93 LX80-AEMNX * 2.4 GL Diesel Turbo 08.88-02.93 LX80-AEPEX 2.4 GR 08.88-02.93 LX80-AEMEX * 2.4 GR 08.88-02.93 К сожалению, должен сказать, что и эти таблички не совсем полные - в них отсутствует модификации с 1.8-литровым 4S-Fi. Даты выпуска-то определить труда не представляет - с 08.88 по 08.90, а вот с кодами кузовов проблема - они мне неизвестны. Ну да ладно. ;)
 

Сверху