Valera Tsygankov
New member
В 7-м поколении, начало выпуска которого датируется октябрем 1992 г., осталось уже только трое - MarkII Hardtop, Chaser и Cresta. Машины изменились кардинально, примерив на себя мыльный тойотовский дизайн первой половины 90-х. Кто как, а я не могу сказать, что он им не пошел. Даже наоборот, #X9# MarkII, на мой взгляд - один из самых красивых автомобилей в мире. Не такой поджарый и легковесный внешне, как его предшественник (хотя реально вес машины уменьшился в среднем на 100 кг), но хищности и агрессивности в нем стало хоть отбавляй. А монументальный задок с тоненькой линией фонарей ровно на той высоте, на которой нужно... я в восторге - тойотовским дизайнерам машина явно удалась. Чего не скажешь о Chaser - меня не покидает впечатление, что он всегда дизайнировался по остаточному принципу - брался за основу Марк, вносились изменения с целью сделать автомобиль не очень похожим на оригинал, после чего на него вешался лэйбл Chaser. В этот раз у них действительно получилось сделать его непохожим на Марк, но какой ценой. Возможно, кому-то он и нравится, но более некрасивой машины я давненько не видел. Чашеобразность передней и задней оптики и решетки радиатора, а также бамперы, загибающиеся кверху по углам... брр... Cresta же получилась неплохой. Мягкие плавные обводы придают ей такой же несколько тяжеловатый вид, как и у Марка, но нет у ней той стремительности и агрессивности. Одно слово - женщина. Что касается технической стороны дела, то тут Тойота порадовала. Новая передняя двухрычажная подвеска на кованых поперечных рычагах, новые двигатели, в гамме появились новые модификации. Машина подросла во всех смыслах, кроме веса, который, наоборот, уменьшился в среднем на 100 кг по сравнению с предыдущей моделью. Смотришь на этого дутого бегемота и думаешь - неужто он весит меньше, чем его предшественник? Невероятно, но это правда. )) Задняя же подвеска, проверенная временем, осталась прежней. Существенно расширилось кол-во модификаций, появился вариант с полным приводом (2.5 Grande Four). При этом некоторые традиционные до того названия и аббревиатуры были заменены на новые, более выгодные в маркетинговом плане. Например, вместо GT TwinTurbo появилась серия Tourer, включающая в себя два варианта - экстремальный Tourer V с 280-сильным 1JZ-GTE под капотом (теперь есть версия с ручной коробкой) и более умеренный Tourer S c обычным 180-сильным атмосферным 1JZ-GE. Чем же он отличается от семейного 2.5 Grande, спросите вы? Тем и отличается - настройка шасси соответствующая, присутствуют АBS и TRC, колеса/резина на 16. В общем, drivers car. Аналогичные модификации Chaserа и Cresta тоже называются Tourer. Из 2-литровых моторов в гамме остался только один - 1G-FE, зато старый 3-литровый 7M-GE заменили на новейший 2JZ-GE, такой же, как на Crown, Aristo и Soarer (двое последних известны также под именами Lexus GS300 и SC300). Увеличение размеров кузова не могло не сказаться на салоне - теперь это нормальный достаточно просторный салон, в кото к слову, очень уютно себя чувствуешь. Крыша не давит на голову даже мне, хотя мой рост 188 см. Да и вообще все как-то солидней стало - не покидает ощущение, что это более современная машина. Пепельница вот только маленькая и трудно до нее добираться. Руль также весьма приятен - в меру толстый, упругий, ляпота. А покатый капот на Марке обеспечивает обзор вперед, сравнимый с переднеприводной балалайкой. Зато багажник стал несколько меньше - всему виной топливный бак, переместившийся из-под пола багажника за спинку заднего сиденья.